Структура сетевого проекта

Основные положения любого образовательного телекоммуникационного проекта:
1. Название проекта
2. Сведения об авторе проекта.
3. Учебный предмет
4. Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу
5. Цель проекта
6. Вопросы, на которые должны ответить школьники в результате проектной деятельности
7. Срок проведения проекта
8. Возраст участников.
9. Аннотация к проекту.
10. Выходы/результаты  деятельности учащихся.
11. Этапы проведения проекта.
12. Процедура проведения проекта.
Название проекта
Желательно, чтобы название проекта было броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть для возможных партнеров. Оно может быть достаточно общим (“Мы – интернетчики”), или может содержать подзаголовок («Компьютерные вирусы: эффективные способы борьбы»).
В содержании проекта должно быть предусмотрено наличие значимой, в исследовательском плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Например, проблемы, возникающие от действий компьютерных вирусов; как технологии Web 2.0 могут помочь развитию бизнеса; исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; допустим, проблеме влияния кислотных дождей на окружающую среду и пр.

Учебный предмет
Здесь называется тот предмет, в рамках которого проводится телекоммуникационный проект. Например, “информатика и ИКТ” или “информатика и география”.
Называются те учебные предметы, на занятиях которых также может быть проведен проект данной, предлагаемой автором, тематики.
Так, проект “Геоинформационная система КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ ОКРУГ” предполагает использование таких учебных дисциплин: “география , информатика”.
В телекоммуникационном проекте «Мир без Интернета», цель можно определить следующим образом:
·        проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь.
В проекте «Мир без Интернета» надо ответить на вопросы: «Каков бы мог быть мир без Интернета?», «Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?» и др.

Срок проведения проекта
А это означает, соответственно, что у проектов должны быть четко указанные сроки. Срок проведения нашего проекта – до 7 ноября 2014 года.

Возраст участников
Указывается возраст школьников, принимающих участие в проекте.

Аннотация к проекту
По сути — это краткое изложение проекта, поэтому аннотация должна быть ясной, сжатой, конкретной и выразительной. Вот как сформулирована аннотация к проекту “Моя американская/российская семья, как я ее вижу” (школа № 19, г.Омск, Л.Ольховская):
“Данный проект направлен на приобретение новых знаний о стране-партнере; на развитие познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся 9-10-ых классов. На основе использования периодических изданий, учебников, кино— и видеофильмов, личного опыта, школьники обсудят проблемы современной семьи, опишут различные отношения в семьях, создадут модель идеальных семейных отношений. Предполагается, что школьники будут обсуждать эту проблему по схеме: “школьник России — школьник США”.

Выходы/результаты  деятельности учащихся
Здесь важным представляется практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов, например, конкретные рекомендации для минимизации вреда, приносимых компьютерными вирусами; создание качественного ресурса с помощью технологий Web2.0 (сайта, блога); доклад в соответствующие компетентные службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий, охрана леса в разных местностях, план мероприятий и др.

Этапы проведения проекта
Предполагается четкое структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных задач и результатов. Автор/участник проекта должен иметь представление о том, когда (в какие точные сроки) и что (результат деятельности учащихся) его ждет в результате работы в целом и на каждом этапе.
·        14.10.2014 – 27.10. 2014 — поиск идей проекта.
·        28.10.2014 – 7.11.2014 — работа по проекту.
·        8.10.2014 – 19.11.2014 — заключительный этап: конечный результат, анализ работы...”.

Процедура проведения проекта
Она может выглядеть следующим образом:
·        Презентация тем будущего проекта, обсуждение их, формирование групп по интересам.
·        Для групповых проектов: определение количества групп участников по 5-7 человек, распределение функциональных обязанностей каждого.
·        Обсуждение источников информации.
·        Работа над проблемой.
·        Работа по темам проекта в группах или индивидуально:
-         сбор информации,
-         аналитическая работа,
-         консультации учителя,
-         корректировка,
-         дальнейший поиск информации,
-         анализ новых фактов,
-         обобщение — рассуждение — получение данных,
-         оформление материалов.
·        «Защита» проектных работ, подведение итогов.
·        Самоанализ, внешняя оценка.

Чем завершается работа над проектом?

По завершении работы в проекте необходимо организовать внешнюю оценку проекта, ведь таким образом можно отследить его эффективность. Критериями оценки качества проведения проекта могут выступить:

-         регулярность выхода на связь;
-         копии всех отправляемых и получаемых посланий;
-         рабочие материалы;
-         планы уроков, электронные таблицы;
-         результаты анкетирования или интервью.

Подготовься ответить на вопросы:
·        Как ты организовал свою деятельность?
·        В каких видах работ участвовал?
·        Какими видами информации пользовался и как ее отбирал?
·        Достаточно ли было тебе времени, отведенного для работы?
·        Какой вид работы ты выбрал и почему?
·        Каким образом использовался тобой компьютер?
·        Чему ты научился в результате работы по проекту (о том, как собирается необходимая информация, о том, в каких видах может быть представлена та или иная информация и пр.)?
·        Что нового ты узнал о себе и о товарищах в группе?
·        Что в заданиях понравилось (что — нет)?

Продумайте (вариант: придумайте)
свой сетевой проект

1. Название проекта.


2. Сведения об авторе проекта.




3. Учебный предмет.


4. Учебные дисциплины,
 близкие к изучаемому вопросу.


5. Цель проекта.






6. Вопросы, на которые должны
 ответить школьники в результате
 проектной деятельности.






7. Срок проведения проекта.




8. Возраст участников.


9. Аннотация к проекту.













10. Выходы/результаты
       деятельности учащихся.





11. Этапы проведения проекта.










Комментариев нет:

Отправить комментарий