Основные положения любого
образовательного телекоммуникационного проекта:
1. Название проекта
2. Сведения об авторе проекта.
3. Учебный предмет
4. Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу
5. Цель проекта
6. Вопросы, на которые должны ответить школьники в результате проектной деятельности
7. Срок проведения проекта
8. Возраст участников.
9. Аннотация к проекту.
10. Выходы/результаты деятельности учащихся.
11. Этапы проведения проекта.
12. Процедура проведения проекта.
2. Сведения об авторе проекта.
3. Учебный предмет
4. Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу
5. Цель проекта
6. Вопросы, на которые должны ответить школьники в результате проектной деятельности
7. Срок проведения проекта
8. Возраст участников.
9. Аннотация к проекту.
10. Выходы/результаты деятельности учащихся.
11. Этапы проведения проекта.
12. Процедура проведения проекта.
Название проекта
Желательно, чтобы название проекта было броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть для возможных партнеров. Оно может быть достаточно общим (“Мы – интернетчики”), или может содержать подзаголовок («Компьютерные вирусы: эффективные способы борьбы»).
Желательно, чтобы название проекта было броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть для возможных партнеров. Оно может быть достаточно общим (“Мы – интернетчики”), или может содержать подзаголовок («Компьютерные вирусы: эффективные способы борьбы»).
В содержании проекта должно быть предусмотрено наличие
значимой, в исследовательском плане проблемы/задачи, требующей интегрированного
знания, исследовательского поиска для ее решения. Например, проблемы,
возникающие от действий компьютерных вирусов; как технологии Web 2.0 могут
помочь развитию бизнеса; исследование демографической проблемы в разных
регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной
проблеме; допустим, проблеме влияния кислотных дождей на окружающую среду и пр.
Учебный предмет
Здесь называется тот предмет, в рамках
которого проводится телекоммуникационный проект. Например, “информатика и ИКТ”
или “информатика и география”.
Называются те учебные предметы, на
занятиях которых также может быть проведен проект данной, предлагаемой автором,
тематики.
Так, проект “Геоинформационная система КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ ОКРУГ” предполагает
использование таких учебных дисциплин: “география , информатика”.
В
телекоммуникационном проекте «Мир без Интернета», цель можно определить следующим образом:
·
проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная
Паутина в нашу жизнь.
В проекте «Мир без Интернета» надо ответить на
вопросы: «Каков бы мог быть мир без Интернета?», «Есть ли ему
альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?» и др.
Срок проведения проекта
Срок проведения проекта
А это означает, соответственно, что у
проектов должны быть четко указанные сроки. Срок проведения нашего проекта – до 7 ноября 2014 года.
Возраст участников
Возраст участников
Указывается возраст школьников,
принимающих участие в проекте.
Аннотация к проекту
Аннотация к проекту
По сути — это краткое изложение
проекта, поэтому аннотация должна быть ясной, сжатой, конкретной и выразительной.
Вот как сформулирована аннотация к проекту “Моя
американская/российская семья, как я ее вижу” (школа № 19, г .Омск, Л.Ольховская):
“Данный проект направлен на
приобретение новых знаний о стране-партнере; на развитие познавательных
способностей и коммуникативных умений учащихся 9-10-ых классов. На основе
использования периодических изданий, учебников, кино— и видеофильмов, личного
опыта, школьники обсудят проблемы современной семьи, опишут различные отношения
в семьях, создадут модель идеальных семейных отношений. Предполагается, что
школьники будут обсуждать эту проблему по схеме: “школьник России — школьник
США”.
Выходы/результаты деятельности учащихся
Выходы/результаты деятельности учащихся
Здесь важным представляется
практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых
результатов, например, конкретные рекомендации для минимизации
вреда, приносимых компьютерными вирусами; создание качественного ресурса с
помощью технологий Web2.0 (сайта, блога); доклад в
соответствующие компетентные службы о демографическом состоянии данного
региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в
развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с
места событий, охрана леса в разных местностях, план мероприятий и др.
Этапы проведения проекта
Этапы проведения проекта
Предполагается четкое структурирование
содержательной части проекта с указанием поэтапных задач и результатов.
Автор/участник проекта должен иметь представление о том, когда (в какие точные
сроки) и что (результат деятельности учащихся) его ждет в результате работы в
целом и на каждом этапе.
· 14.10.2014 – 27.10.
2014 — поиск идей проекта.
· 28.10.2014 – 7.11.2014 — работа по проекту.
· 8.10.2014 – 19.11.2014 — заключительный этап: конечный результат, анализ работы...”.
Процедура проведения проекта
Процедура проведения проекта
Она может выглядеть следующим образом:
·
Презентация тем
будущего проекта, обсуждение их, формирование групп по интересам.
·
Для групповых
проектов: определение количества групп участников по 5-7 человек, распределение
функциональных обязанностей каждого.
·
Обсуждение
источников информации.
·
Работа над
проблемой.
·
Работа по темам
проекта в группах или индивидуально:
-
сбор информации,
-
аналитическая
работа,
-
консультации
учителя,
-
корректировка,
-
дальнейший поиск
информации,
-
анализ новых фактов,
-
обобщение —
рассуждение — получение данных,
-
оформление
материалов.
·
«Защита» проектных
работ, подведение итогов.
·
Самоанализ, внешняя
оценка.
Чем завершается работа над проектом?
По завершении работы в
проекте необходимо организовать внешнюю
оценку проекта, ведь таким образом можно отследить его эффективность.
Критериями оценки качества проведения проекта могут выступить:
-
регулярность выхода
на связь;
-
копии всех
отправляемых и получаемых посланий;
-
рабочие материалы;
-
планы уроков,
электронные таблицы;
-
результаты
анкетирования или интервью.
Подготовься ответить на вопросы:
·
Как ты организовал
свою деятельность?
·
В каких видах работ
участвовал?
·
Какими видами
информации пользовался и как ее отбирал?
·
Достаточно ли было
тебе времени, отведенного для работы?
·
Какой вид работы ты
выбрал и почему?
·
Каким образом
использовался тобой компьютер?
·
Чему ты научился в
результате работы по проекту (о том, как собирается необходимая информация, о
том, в каких видах может быть представлена та или иная информация и пр.)?
·
Что нового ты узнал
о себе и о товарищах в группе?
·
Что в заданиях
понравилось (что — нет)?
Продумайте (вариант:
придумайте)
свой сетевой проект
1. Название проекта.
2. Сведения об авторе проекта.
3.
Учебный предмет.
4. Учебные дисциплины,
близкие к
изучаемому вопросу.
5.
Цель проекта.
6.
Вопросы, на которые должны
ответить
школьники в результате
проектной деятельности.
7. Срок проведения проекта.
8. Возраст участников.
9. Аннотация к проекту.
10. Выходы/результаты
деятельности учащихся.
11. Этапы проведения проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий